О предприятии
История предприятия
1956 г.
Новому городу металлургов Новотроицку уже почти 10 лет: на глазах вырастают корпуса Орско-Халиловского металлургического комбината; полным ходом идет строительство домов и социальных объектов; население города постоянно прибывает. В основном, это молодежь по комсомольской путевке — энтузиасты и романтики.
С развитием промышленной зоны и ростом строительства жилья в г. Новотроицке назрела необходимость в общественном городском электротранспорте, и в 1954 году городской Исполнительный комитет утвердил решение о строительстве трамвайного парка. Куратором строительства был назначен начальник Управления коммунально-жилищного хозяйства Афанасьев С. С.
Проектная организация «Гипрокоммундортранс» г. Москвы в июле 1954 года разрабатывает проект трамвайной линии 1‑ой очереди строительства от остановки «Управление комбината» (КХЦ) в сторону города протяженностью 12 км в однопутном исчислении (район «Строительного техникума») и выдает типовой проект тяговой подстанции № 1 на 2РМНВ-1000 с привязкой к местности (район остановки «Пушкина»).
В течение 2‑х лет, 1955‑1956 гг., завершено строительство трамвайного пути, контактной сети, тяговой подстанции и диспетчерского павильона. Трамвайное управление вошло в состав УКХ.
В документах архивного фонда Орско-Халиловского металлургического комбината сохранился единственный совместный приказ директора ОХМК и управляющего трестом «Орскметаллургстрой» № 165 / 224‑к от 16 октября 1956 года. Этим приказом создавалась комиссия для приема законченного строительства сооружений трамвая.
В мае 1956 года отдел кадров УКХ направляет группу девушек из 15 человек для обучения в г. Орске по специальности «вагоновожатые».
Событием для города Новотроицка стал август 1956 года — приобретение 4‑х трамвайных поездов модели КТМ-1‑КТП-1 с Усть‑Катавского вагоностроительного завода Челябинской области. Октябрь 1956 года — завершается монтаж к / сети, укладка трамвайного пути, ведутся пуско-наладочные работы оборудования тяговой подстанции № 1 предприятием НТМУ-УЭМ (сентябрь — ноябрь).
Сентябрьский номер городской газеты «Гвардеец труда» за 1956 год повествует о ходе строительства трамвая под заголовком «На пусковых объектах» (из архива редакции «Гвардеец труда»).
Одновременно с пусконаладочными работами трамвайного управления комплектуется штат по обслуживанию и ремонту трамваев, трамвайного пути, контактной сети и подстанций.
В ноябре 1956 года уложен трамвайный путь: разворотное кольцо КХЦ с тупиком (смотровая канава) для обслуживания трамвайных вагонов и разворотное кольцо у существующей остановки «Строительный техникум». Параллельно велась укладка трамвайного пути до улицы Комарова с разворотным кольцом на площади у здания Городской администрации (существующая остановка «Железнодорожная»). Трамвайный путь протяженностью 14,3 км сдан в эксплуатацию до Нового 1957 года.
5 ноября 1956 года в торжественной обстановке на маршрут вышли первые 4 трамвайных поезда. Это был праздник для всех новотройчан, и по решению администрации г. Новотроицка с 5‑го по 7‑е ноября, в День 39‑й годовщины Великого Октября, проезд на трамвае был бесплатный.
Об открытии трамвайного маршрута свидетельствует статья в городской газете «Гвардеец труда» за ноябрь 1956 года под заголовком «В подарок Родине — есть трамвай!».
Первым начальником трамвайного управления назначается 43‑летний начальник электрохозяйства ЖКХ — Гершкович Яков Соломонович.
Из-за отсутствия ремонтной базы (депо только строилось) обслуживание и ремонт вагонов приходилось делать под открытым небом в дождь, в метель, но трамваи ходили по маршруту согласно расписанию.
В тот период времени трамвайное управление входило в состав управления коммунального хозяйства г. Новотроицка
1957 г.
Завершается строительство депо на 2‑е смотровые ремонтные канавы и укладка деповских путей с подводом в депо.
1958 г.
На территории трамвайного парка сдается ларек-буфет для торговли, где ИТР, служащие и рабочие могли купить продукты питания, пообедать.
1959 г.
Становится на фундамент двухосный железнодорожный пассажирский вагон, который используется как «красный уголок».
1965 г.
Сданы в эксплуатацию склад, гараж, душевая.
1967 г.
Проложен трамвайный путь до фасонолитейного цеха, протяженностью 1,75км. (Автоматика — ФЛЦ).
1969 г.
По путепроводу в район Западного укладывается трамвайный путь, монтируется контактная сеть, протяженность маршрута № 2 («ФЛЦ» — «Рынок») составляет уже 17,25км.
1971 г.
Началась полная модернизация подвижного состава.
1972 г.
Проведен трамвай в новый жилой микрорайон до нынешней остановки магазин «Новотроицк».
1973 г.
С увеличением инвентаря подвижного состава, сложного в устройстве и ремонтах, возникла необходимость в высококвалифицированных специалистах, и из УЖДТ (ОХМК) приглашают на работу главным инженером трамвайного управления Сорокина А. С., впоследствии возглавившего трамвайное управление вплоть до 2001 года.
1978 – 1979 г.г.
Условия работы водителей трамвая и ремонтных бригад были очень тяжелыми, но, несмотря на трудности, ежегодно увеличивалась мощь трамвайного управления: росла численность работников, менялся подвижной состав: 1974 год — 27 единиц — КТМ5, 21 единиц — КТМ1; КТМ2 (для сравнения, 1978 год — 58 единиц — КТМ5, 16 един. — КТМ1; КТМ2).
Орско-Халиловский металлургический комбинат, градообразующее предприятие Новотроицка, бурно развивался и становился одним из крупнейших промышленных гигантов страны. Трамвайное управление стало одним из его структурных подразделений, а точнее — полноценным цехом предприятия, и это позволило сделать значительный рывок в развитии трамвайного транспорта.
1979 г.
В комплексную смету строительства прокатного стана «800» закладываются средства на создание ремонтной базы для трамвайных вагонов, и трамвайное управление получает новое прекрасное депо, построенное трестом «Новотроицкметаллургстрой» и «Промстрой-3».
1990 – 2000 г.г.
1990‑е годы вошли в историю города Новотроицка как уникальное время великих перемен, жизненных потрясений и, в то же время, примера социальной защиты людей. Политические и экономические преобразования в нашем государстве заставили всех пережить сложнейшие времена: остановку предприятий, задержку зарплаты, талонную систему обеспечения товарами первой необходимости, кризис производства, сокращение рабочих мест. ОХМК взял на себя заботу по социальной поддержке не только работников комбината, но и всего населения: главная артерия города — трамвайный транспорт — стал бесплатным для всех.
До 2001 года Новотроицк был объектом восхищения и зависти всех жителей Оренбургской области!
2001 - 2002 г.г.
Решением Городского Совета депутатов города Новотроицка Оренбургской области от 26.02.2001 г «О создании муниципального унитарного предприятия «Новотроицкий электротранспорт» трамвайное управление выводится из структуры ОАО «НОСТА» (ОХМК), и с января 2002 года начинает функционировать как самостоятельное предприятие — МУП «Новэлект».
С 2001 г по сентябрь 2002 г. МУП «Новэлект» возглавлял Дементьев Николай Павлович. Время организации нового самостоятельного предприятия выдвинуло свои требования, многое приходилось делать впервые: самостоятельный баланс, самостоятельная отчетность, работа с ОАО «НОСТА» (ОХМК) как с коммерческим партнером.
С сентября 2002 г. директором стал Захарченко Валерий Анатольевич.
2005 г.
В связи с банкротством Новотроицкого пассажирского автопредприятия (ПАТП) в 2005 году, городская администрация приняла решение передать на баланс МУП «Новотроицкий электротранспорт» пассажирские автобусы и закупить 16 новых автобусов ПАЗ.
МУП «Новэлект» стало единственным муниципальным транспортным предприятием г. Новотроицка, которое с апреля 2005 года выполняет перевозку граждан по всем городским и пригородным маршрутам.
С появлением автомобильного пассажирского транспорта в МУП "Новэлект", на территории трамвайного парка (депо) ведётся строительство утеплённых гаражных боксов для автобусов и спецтехники.
К концу года данный объект вводится в эксплуатацию. И теперь ремонтные работы производятся в тёплых помещениях.
2006 г.
В год 50‑летия Новотроицкого трамвая коллектив МУП «Новэлект» также с честью продолжает выполнять свои задачи по обеспечению безопасной и бесперебойной перевозки пассажиров города и с оптимизмом смотрит в будущее.
Парк вагонов составляет 67 единиц (модели 71‑605; 71‑608К; 71‑608КМ), 7 единиц специального подвижного состава, имеются машины для обслуживания и ремонта контактной сети, трамвайного пути. Протяженность трамвайного пути, контактной сети составляет 30,3 км, работу которых обеспечивают 5 тяговых подстанций. Увеличилось количество трамвайных маршрутов — их стало 5, и это один из важнейших показателей развития города и его транспортной системы.L
2008 г.
По федеральной и областной программе силами работников предприятия начат полномасштабный ремонт верхнего строения трамвайных путей в районе улицы Советской и остановки "Автоматика". Укладывается на рельсовых путях бетонная плитка по улице Советской. Центральная часть города приобретает современный благоустроенный вид.
2009 г.
Несмотря на продолжающийся экономический кризис в стране, МУП "Новэлект" продолжает перевозку пассажиров как трамваями, так и автобусами, при этом выполняя и социальную программу по обслуживанию граждан льготной категории.
2010 г.
С развитием частных перевозчиков в городе (в основном это маршрутные "Газели" и частные такси) объём перевозок пассажиров горэлектротранспортом был скорректирован на снижение выпуска на линию подвижного состава, трамваев. И несмотря на это, трамвай остался одним из самых безопасных видов транспорта. По-прежнему услугами трамвая и автобуса пользуются пенсионеры, учащиеся, студенты, малоимущие граждане.
2011 г.
Год 55-летнего юбилея со дня пуска первого трамвая в городе Новотроицк. И это, в первую очередь, заслуга работников, ветеранов Трамвайного управления.
На предприятии трудятся около 400 высококвалифицированных специалистов. Это водители трамвая и автобуса, монтёры пути, слесари-ремонтники подвижного состава, электромонтёры, диспетчеры и многие другие специалисты. Многие из них награждены знаками Министерства транспорта Российской Федерации: "Почётный работник горэлектротранспорта РФ", "За работу без аварий" 1, 2 и 3 степени. Ежегодно на Доске Почёта города Новотроицка размещаются фотографии и работников МУП "Новэлект".
2012 г.
Год нелёгких испытаний для предприятия МУП "Новэлект". Связано это с повышением роста тарифов на электроэнергию, топливо и коммунальные услуги, удорожанием запчастей. Предприятие долгое время не поднимало тарифы на билетную продукцию для проезда в трамвае и автобусе.
Все эти факторы не смогли не сказаться на финансовой деятельности, что в свою очередь повлекло задолженность предприятия по налогам и пенсионным выплатам.
Было принято решение о ликвидации предприятия МУП "Новэлект" и создании нового предприятия МУП "Новотроицкий Городской Транспорт".
2013 г.
МУП "НовГорТранс" в качестве нового юридического лица продолжает осуществлять перевозку пассажиров города Новотроицка трамваями и автобусами на всех городских пассажирских маршрутах, не снижая объёмов перевозок.
Предприятие полно решимости и далее продолжать выполнять социальную программу по перевозкам всех категорий граждан, пенсионеров, учащихся, студентов и малоимущих граждан.
Директором нового предприятия назначен Кожевников Юрий Иванович, ранее работавший на этом же предприятии в должности начальника энергослужбы.
2016 г.
Директором МУП "НовГорТранс" назначен Хомяк Алексей Владимирович
2023 г.
Директором МУП "НовГорТранс" назначен Хохлов Андрей Александрович
2024 г.
Обновление трамвайного парка: новые 13 трамваев модели 71-911ЕМ «Львенок» выходят на линию.
В рамках программы модернизации городского транспорта, предприятие получило партию новых трамваев.
Эти современные транспортные средства призваны улучшить качество пассажирских перевозок и сделать поездки более комфортными и безопасными.
Новые трамваи отличаются рядом преимуществ перед старыми моделями.
Они оснащены низкопольной конструкцией, что облегчает посадку и высадку пассажиров, особенно для пожилых граждан, родителей с детьми и людей с ограниченными возможностями. Кроме того, они оборудованы современными электронными системами управления и асинхронными двигателями, что обеспечивает более плавный ход и экономию электроэнергии.
Особое внимание уделено комфорту пассажиров. Новые трамваи оснащены кондиционерами и системами отопления, что позволяет поддерживать оптимальный микроклимат в салоне в любое время года. Также предусмотрены удобные сиденья, поручни и информационные табло, информирующие пассажиров о маршруте и остановках.
Безопасность пассажиров обеспечивается современными системами видеонаблюдения и пожаротушения.