Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

О предприятии

История предприятия

1956 г.

Новому городу металлургов Новотроицку уже почти 10 лет: на глазах вырастают корпуса Орско-Халиловского металлургического комбината; полным ходом идет строительство домов и социальных объектов; население города постоянно прибывает. В основном, это молодежь по комсомольской путевке — энтузиасты и романтики.

С развитием промышленной зоны и ростом строительства жилья в г. Новотроицке назрела необходимость в общественном городском электротранспорте, и в 1954 году городской Исполнительный комитет утвердил решение о строительстве трамвайного парка. Куратором строительства был назначен начальник Управления коммунально-жилищного хозяйства Афанасьев С. С.

Проектная организация «Гипрокоммундортранс» г. Москвы в июле 1954 года разрабатывает проект трамвайной линии 1‑ой очереди строительства от остановки «Управление комбината» (КХЦ) в сторону города протяженностью 12 км в однопутном исчислении (район «Строительного техникума») и выдает типовой проект тяговой подстанции № 1 на 2РМНВ-1000 с привязкой к местности (район остановки «Пушкина»).

В течение 2‑х лет, 1955‑1956 гг., завершено строительство трамвайного пути, контактной сети, тяговой подстанции и диспетчерского павильона. Трамвайное управление вошло в состав УКХ.

В документах архивного фонда Орско-Халиловского металлургического комбината сохранился единственный совместный приказ директора ОХМК и управляющего трестом «Орскметаллургстрой» № 165 / 224‑к от 16 октября 1956 года. Этим приказом создавалась комиссия для приема законченного строительства сооружений трамвая.

В мае 1956 года отдел кадров УКХ направляет группу девушек из 15 человек для обучения в г. Орске по специальности «вагоновожатые».

Событием для города Новотроицка стал август 1956 года — приобретение 4‑х трамвайных поездов модели КТМ-1‑КТП-1 с Усть‑Катавского вагоностроительного завода Челябинской области. Октябрь 1956 года — завершается монтаж к / сети, укладка трамвайного пути, ведутся пуско-наладочные работы оборудования тяговой подстанции № 1 предприятием НТМУ-УЭМ (сентябрь — ноябрь).

Сентябрьский номер городской газеты «Гвардеец труда» за 1956 год повествует о ходе строительства трамвая под заголовком «На пусковых объектах» (из архива редакции «Гвардеец труда»).

Одновременно с пусконаладочными работами трамвайного управления комплектуется штат по обслуживанию и ремонту трамваев, трамвайного пути, контактной сети и подстанций.

В ноябре 1956 года уложен трамвайный путь: разворотное кольцо КХЦ с тупиком (смотровая канава) для обслуживания трамвайных вагонов и разворотное кольцо у существующей остановки «Строительный техникум». Параллельно велась укладка трамвайного пути до улицы Комарова с разворотным кольцом на площади у здания Городской администрации (существующая остановка «Железнодорожная»). Трамвайный путь протяженностью 14,3 км сдан в эксплуатацию до Нового 1957 года.

5 ноября 1956 года в торжественной обстановке на маршрут вышли первые 4 трамвайных поезда. Это был праздник для всех новотройчан, и по решению администрации г. Новотроицка с 5‑го по 7‑е ноября, в День 39‑й годовщины Великого Октября, проезд на трамвае был бесплатный.

Об открытии трамвайного маршрута свидетельствует статья в городской газете «Гвардеец труда» за ноябрь 1956 года под заголовком «В подарок Родине — есть трамвай!».

Первым начальником трамвайного управления назначается 43‑летний начальник электрохозяйства ЖКХ — Гершкович Яков Соломонович.

Из-за отсутствия ремонтной базы (депо только строилось) обслуживание и ремонт вагонов приходилось делать под открытым небом в дождь, в метель, но трамваи ходили по маршруту согласно расписанию.

В тот период времени трамвайное управление входило в состав управления коммунального хозяйства г. Новотроицка

1957 г.

Завершается строительство депо на 2‑е смотровые ремонтные канавы и укладка деповских путей с подводом в депо.

1958 г.

На территории трамвайного парка сдается ларек-буфет для торговли, где ИТР, служащие и рабочие могли купить продукты питания, пообедать.

1959 г.

Становится на фундамент двухосный железнодорожный пассажирский вагон, который используется как «красный уголок».

1965 г.

Сданы в эксплуатацию склад, гараж, душевая.

1967 г.

Проложен трамвайный путь до фасонолитейного цеха, протяженностью 1,75км. (Автоматика — ФЛЦ).

1969 г.

По путепроводу в район Западного укладывается трамвайный путь, монтируется контактная сеть, протяженность маршрута № 2 («ФЛЦ» — «Рынок») составляет уже 17,25км.

1971 г.

Началась полная модернизация подвижного состава.

1972 г.

Проведен трамвай в новый жилой микрорайон до нынешней остановки магазин «Новотроицк».

1973 г.

С увеличением инвентаря подвижного состава, сложного в устройстве и ремонтах, возникла необходимость в высококвалифицированных специалистах, и из УЖДТ (ОХМК) приглашают на работу главным инженером трамвайного управления Сорокина А. С., впоследствии возглавившего трамвайное управление вплоть до 2001 года.

1978 – 1979 г.г.

Условия работы водителей трамвая и ремонтных бригад были очень тяжелыми, но, несмотря на трудности, ежегодно увеличивалась мощь трамвайного управления: росла численность работников, менялся подвижной состав: 1974 год — 27 единиц — КТМ5, 21 единиц — КТМ1; КТМ2 (для сравнения, 1978 год — 58 единиц — КТМ5, 16 един. — КТМ1; КТМ2).

 Орско-Халиловский металлургический комбинат, градообразующее предприятие Новотроицка, бурно развивался и становился одним из крупнейших промышленных гигантов страны. Трамвайное управление стало одним из его структурных подразделений, а точнее — полноценным цехом предприятия, и это позволило сделать значительный рывок в развитии трамвайного транспорта.

1979 г.

В комплексную смету строительства прокатного стана «800» закладываются средства на создание ремонтной базы для трамвайных вагонов, и трамвайное управление получает новое прекрасное депо, построенное трестом «Новотроицкметаллургстрой» и «Промстрой-3».

1990 – 2000 г.г.

1990‑е годы вошли в историю города Новотроицка как уникальное время великих перемен, жизненных потрясений и, в то же время, примера социальной защиты людей. Политические и экономические преобразования в нашем государстве заставили всех пережить сложнейшие времена: остановку предприятий, задержку зарплаты, талонную систему обеспечения товарами первой необходимости, кризис производства, сокращение рабочих мест. ОХМК взял на себя заботу по социальной поддержке не только работников комбината, но и всего населения: главная артерия города — трамвайный транспорт — стал бесплатным для всех.

До 2001 года Новотроицк был объектом восхищения и зависти всех жителей Оренбургской области!

2001 - 2002 г.г.

Решением Городского Совета депутатов города Новотроицка Оренбургской области от 26.02.2001 г «О создании муниципального унитарного предприятия «Новотроицкий электротранспорт» трамвайное управление выводится из структуры ОАО «НОСТА» (ОХМК), и с января 2002 года начинает функционировать как самостоятельное предприятие — МУП «Новэлект».

С 2001 г по сентябрь 2002 г. МУП «Новэлект» возглавлял Дементьев Николай Павлович. Время организации нового самостоятельного предприятия выдвинуло свои требования, многое приходилось делать впервые: самостоятельный баланс, самостоятельная отчетность, работа с ОАО «НОСТА» (ОХМК) как с коммерческим партнером.

С сентября 2002 г. директором стал Захарченко Валерий Анатольевич.

2005 г.

В связи с банкротством Новотроицкого пассажирского автопредприятия (ПАТП) в 2005 году, городская администрация приняла решение передать на баланс МУП «Новотроицкий электротранспорт» пассажирские автобусы и закупить 16 новых автобусов ПАЗ.

МУП «Новэлект» стало единственным муниципальным транспортным предприятием г. Новотроицка, которое с апреля 2005 года выполняет перевозку граждан по всем городским и пригородным маршрутам.

С появлением автомобильного пассажирского транспорта в МУП "Новэлект", на территории трамвайного парка (депо) ведётся строительство утеплённых гаражных боксов для автобусов и спецтехники.

К концу года данный объект вводится в эксплуатацию. И теперь ремонтные работы производятся в тёплых помещениях.

2006 г.

В год 50‑летия Новотроицкого трамвая коллектив МУП «Новэлект» также с честью продолжает выполнять свои задачи по обеспечению безопасной и бесперебойной перевозки пассажиров города и с оптимизмом смотрит в будущее.

Парк вагонов составляет 67 единиц (модели 71‑605; 71‑608К; 71‑608КМ), 7 единиц специального подвижного состава, имеются машины для обслуживания и ремонта контактной сети, трамвайного пути. Протяженность трамвайного пути, контактной сети составляет 30,3 км, работу которых обеспечивают 5 тяговых подстанций. Увеличилось количество трамвайных маршрутов — их стало 5, и это один из важнейших показателей развития города и его транспортной системы.L

2008 г.

По федеральной и областной программе силами работников предприятия начат полномасштабный ремонт верхнего строения трамвайных путей в районе улицы Советской и остановки "Автоматика". Укладывается на рельсовых путях бетонная плитка по улице Советской. Центральная часть города приобретает современный благоустроенный вид.

2009 г.

Несмотря на продолжающийся экономический кризис в стране, МУП "Новэлект" продолжает перевозку пассажиров как трамваями, так и автобусами, при этом выполняя и социальную программу по обслуживанию граждан льготной категории.

2010 г.

С развитием частных перевозчиков в городе (в основном это маршрутные "Газели" и частные такси) объём перевозок пассажиров горэлектротранспортом был скорректирован на снижение выпуска на линию подвижного состава, трамваев. И несмотря на это, трамвай остался одним из самых безопасных видов транспорта. По-прежнему услугами трамвая и автобуса пользуются пенсионеры, учащиеся, студенты, малоимущие граждане.

2011 г.

Год 55-летнего юбилея со дня пуска первого трамвая в городе Новотроицк. И это, в первую очередь, заслуга работников, ветеранов Трамвайного управления.

 На предприятии трудятся около 400 высококвалифицированных специалистов. Это водители трамвая и автобуса, монтёры пути, слесари-ремонтники подвижного состава, электромонтёры, диспетчеры и многие другие специалисты. Многие из них награждены знаками Министерства транспорта Российской Федерации: "Почётный работник горэлектротранспорта РФ", "За работу без аварий" 1, 2 и 3 степени. Ежегодно на Доске Почёта города Новотроицка размещаются фотографии и работников МУП "Новэлект".

2012 г.

Год нелёгких испытаний для предприятия МУП "Новэлект". Связано это с повышением роста тарифов на электроэнергию, топливо и коммунальные услуги, удорожанием запчастей. Предприятие долгое время не поднимало тарифы на билетную продукцию для проезда в трамвае и автобусе.

Все эти факторы не смогли не сказаться на финансовой деятельности, что в свою очередь повлекло задолженность предприятия по налогам и пенсионным выплатам.

 Было принято решение о ликвидации предприятия МУП "Новэлект" и создании нового предприятия МУП "Новотроицкий Городской Транспорт".

2013 г.

МУП "НовГорТранс" в качестве нового юридического лица продолжает осуществлять перевозку пассажиров города Новотроицка трамваями и автобусами на всех городских пассажирских маршрутах, не снижая объёмов перевозок.

Предприятие полно решимости и далее продолжать выполнять социальную программу по перевозкам всех категорий граждан, пенсионеров, учащихся, студентов и малоимущих граждан.

 Директором нового предприятия назначен Кожевников Юрий Иванович, ранее работавший на этом же предприятии в должности начальника энергослужбы.

2016 г.

Директором МУП "НовГорТранс" назначен Хомяк Алексей Владимирович

2023 г.

Директором МУП "НовГорТранс" назначен Хохлов Андрей Александрович

2024 г.

Обновление трамвайного парка: новые 13 трамваев модели 71-911ЕМ «Львенок» выходят на линию.

В рамках программы модернизации городского транспорта, предприятие получило партию новых трамваев. 

Эти современные транспортные средства призваны улучшить качество пассажирских перевозок и сделать поездки более комфортными и безопасными.

Новые трамваи отличаются рядом преимуществ перед старыми моделями. 

Они оснащены низкопольной конструкцией, что облегчает посадку и высадку пассажиров, особенно для пожилых граждан, родителей с детьми и людей с ограниченными возможностями. Кроме того, они оборудованы современными электронными системами управления и асинхронными двигателями, что обеспечивает более плавный ход и экономию электроэнергии.

Особое внимание уделено комфорту пассажиров. Новые трамваи оснащены кондиционерами и системами отопления, что позволяет поддерживать оптимальный микроклимат в салоне в любое время года. Также предусмотрены удобные сиденья, поручни и информационные табло, информирующие пассажиров о маршруте и остановках. 

Безопасность пассажиров обеспечивается современными системами видеонаблюдения и пожаротушения.